Это характеристика ученика Маленкова Семёна
Кузьмича выданная в 1968 году в честь окончания 10 класса средней
общеобразовательной трудовой политехнической школой с производственным
обучением № 9 города Новомосковска Тульской области. 1 страничка. Увеличенное фото - тут |
"Углового
штампа", как положено для документов вне школьного пользования, - нет.
Нет и "шапки" документа. Нет и расшифровки ФИО подписавших
должностных лиц Канцелярская
роскошь:: на 4 страничках характеристики писали немногим. Предназначалась
читателям в приёмных комиссиях ВУЗов, не любящих много читать. ВУЗам не сообщали, что ещё
в дошкольный период жизни для предыдущей (своей будущей первой) школы № 12 предложившего
систему Кубиков знаний для сложения получаемых навыков в набор изученных
профессий, предложившего теорию мозаики
профессий и систему Мозаики гражданина для аттестации знаний и
профнавыков гражданина, для аттестации его реальной и
потенциальной полезности в обществе. Это тема и материал для целой диссертации!
Но технические ВУЗы к таким студентам не готовы. Это же не рекомендация в
педВУЗ. Да и обе школы, РОНО и администрация города
игнорировали не только эти мои предложения. Они практически отмахивались от
всего[1], предлагаемого мною, от любого диалога, требуя безупречно усваивать
стандарты "начального" и "среднего образования", по
которым меня и оценили. 2 страничка. Увеличенное фото - тут 3 страничка. Увеличенное фото - тут, разворот 2 и 3 - тут. |
4 страничка. Увеличенное фото - тут Печатная копия рукописного текста: Характеристика ученика 10-В класса шк. 9 г. Новомосковска Маленкова Семена[2] Семен[3]
Маленков учился в школе №9 с 5 класса. Все годы учебы[4]
он переходил из класса в класс с хорошими и отличными[5]
оценками, с отличным поведением[6]
и отличным прилежанием[7]. Ко всем учебным предметам относился серьёзно[8],
никогда не пропускал уроков без особо важных[9]
причин. Семён[10] - очень
серьёзный, умный юноша, организованный[11]
и целенаправленный. Отличается большой скромностью[12],
даже некоторой скованностью[13]
в обращении с окружающими, поэтому производит впечатление робкого,
стеснительного человека[14].
Семён относится к людям принципиальным[15]
по отношению к себе и к окружающим[16]. В комсомол он вступил одним из первых в классе[17],
часто бывал избранным в комсомольский актив[18]
и, хотя организаторскими талантами не обладает[19],
честно и с душой выполнял все поручения. Несмотря на то, что Маленков Сеня[20]
много времени отдавал[21]
учебным занятиям, он посещал кружки при Дворце Пионеров и в школе. Основное его увлечение - авиамоделизм. Им он занимался долго[22]
и с большим интересом. Увлекался фотоделом, рисованием, электротехникой[23].
Каждым увлечением приносил большую пользу школе: много работал над
оформлением[24] школы,
над оборудованием кабинета электротехники. С большим успехом[25]
работал Семён в физико-техническом[26]
кружке над изготовлением[27]
физических приборов. Один из его приборов представляется в этом году на ВДНХ[28]. За творческую, добросовестную работу в физико-техническом кружке
Маленкову объявлена благодарность по школе с занесением в личное дело[29] Семён любит и умеет трудиться,. к труду относится, как и к любому
делу, за которое берётся, серьёзно и творчески. Дир. школы[30] Кл. руков.[31] Секр. ком. орг.[32] 26/ VI-68 г.[33] |
В 1993 году (через 25 лет) приняли Конституцию, в которой обязались от имени РФ взять
на государство РФ все долги СССР. Списка долгов так и не объявили.
Но там должен быть и этот - каждому из выпуска 68 года с пустой графой о
профессии - долгом школы и государства. Тут
не перечислили грамоты ГК ДОСААФ и ГК ВЛКСМ 65, ГК ВЛКСМ 66, где помнили участие в
Совете дружины[34]
(пионерской) и в комитете ВЛКСМ[35].
А тут не вспомнили Не перечислили грамоты ДК Пионеров и ПионерЛагеря,
Аттестат областной выставки и медаль ВДНХ. Да и
сами грамоты ни о чём не говорят, если по каждой не написать рассказ. Я
был вечно не доволен школьной "программой", не дававшей
интересующих знаний, которые очень часто "не входили в программу".
И книг в расширение программы не было в школьной и в городской библиотеке. У
мамы хранился полный комплект моих школьных дневников за все десять лет
обучения в школе. Вселившиеся в родительскую квартиру родственники мамин и
мой музей весь выбросили. К
50–летию у меня в списке, но не в "Трудовой книжке", было более 70 освоенных смежных и
нужных профессий. Потом на сайт я выставил пополненный список более 90 освоенных профессий и профнавыков. И
никого в государстве не интересовали мои "Кубики знаний",
мой потенциал работника и гражданина. После
получения инвалидности при оформлении субсидии на коммунальные платежи соцработник
и соцслужбы потеряли мою "Трудовую книжку" и восстанавливать её
отказались... Неуютно
средь чинуш такой страны. И державу и за сограждан обидно. |
ã Фонд
гражданских инициатив Ò,
МО
МОИП, 1993-2017
ã
Маленков С.К.,
член международного Союза славянских журналистов
и поставить его на Ваш сайт \\ Раскрутись сверх Миллиарда (!) посетителей!
Наш адрес: 123458, Москва,
ул. Твардовского 13-2-169, тел. 8-925 537-28-07 \ 8-926-294-00-31
\ Skype:
uniqum53
E-mail: fogrin@rambler.ru
Предупреждение: Почтовые
адреса даются только для переписки на темы сайта и его публикаций.
Использование адресов
электронной и обычной почты для рассылки рекламного или иного информационного
мусора будет наказываться.
Обновление:
01-05-2017fog
[1] Это были и новации к системе образования, и "несвоевременные" правовые идеи, и "слишком
масштабные" для школьника проекты. "Вот подрасти. и приходи тогда" - самое доброжелательное
отпихивание.
[2] Эта описка, сделанная (литератором и классным руководителем) неоднократно, меня обидела.
И как школьное проклятие, милиция в паспортах мне стала писать тоже Семен, а не Семён.
[3] Опять же Семен вместо Семён!
[4] С чего бы
мой литератор вдруг вместо "учёбы"
пишет "учебы". Ведь
нам за такие ошибки жесточайше
снижали оценки!
[5] Это только после 4 класса, аттестаты начальной школы №12 были ли отправлены в школу №9?
[6] Однако, школа не пожелала помнить, что и поведение, и прилежание, и предметы мне оценивали на "2" и
"1" за нежелание повторно учиться читать и писать в 1 и 2 классе.
[7] Аттестацию прилежания в Аттестат не включили.
[8] Мама задала установку: "Учишься для себя, а не для мамы и не для оценки учительницы. Сам оценивай,
насколько хорошо знаешь, а не замазывай незнание случайной завышенной оценкой. Не паникуй от
случайной заниженной оценки."
[9] Обученный в 3 года читать и писать, я подыхал от тоски в первых классах, где меня отказывались учить
дальше с опережением. Школа 3 года была моим врагом, отымавшим моё время от обучения далее,
ломавшей меня, принуждавшей меня отставать, равняться на отстающих, идти с их скоростью. Добившись
исключения меня из "детсадика", я добивался освобождения меня от непригодной мне школы. Разве могли
это помянуть и признать хоть в одном документе?
[10] Спасибо за Ё тут и в "серьёзном".
[11] А ниже "организаторскими способностями не обладает", т.е не создаёт табун.
[12] Говорить другим о своих идеях и инициативах отучили за первые 4 года в школе. Родители
одноклассников тоже шарахались от таких. Всем нужны были "нормальные", "послушные".
[13] В моих письмах в ГорСовет и в КПСС никакой скованности не было. Но писать об этом в бумагу для
ВУЗа - дать повод зарезать на вступительных экзаменах, чтобы не иметь потом проблем с "активистами".
[14] Это уже скрывало наличие у меня инициатив и отличало от инициативных хулиганов.
[15] Как хорошо это проявить в сочинениях, и как часто просят это отложить до окончания школы, не
отвлекаться от учёбы! В первую очередь это касалось моих инициатив по совершенствованию педагогики
и образования.
[16] Поэтому быстро охладел к пионерии и комсомолу. где мои инициативы не принимали, как выходящие
"за рамки школьной программы".
[17] Не мог быть среди "ни в чём не первых", как к тому обязывало слово "пионер".
[18] Только не рассматривали мои инициативы и не помогали их внедрять. Пытались увлечь меня мишурой
типа сбора металлолома, школьных вечеров, обзоров книг, стенгазет, соревнований...
[19] Насильно табуны не создавал, свои идеи не навязывал. Не видел коллектива, готового их поддержать.
Невольно среди незаинтересованных станешь стеснительным. Тесно среди их интересов. Ни одна школа
не могла показать каких-то инициатив, кроме обучения, факультативов и школьных "огоньков", концертов
с чаепитием (сверхсмело). Исключением стало создание несанкционированного кабинета физики и
электротехники в школе 9 при Козлове.
[20] Вот уж выпускник не хотел бы именоваться детсадовским именем!
[21] Я бы сказал, что, хотя много времени отдавал многим увлечениям и кружкам, книгам, факультативам,
лыжам и велосипеду, успевал прекрасно усваивать и "школьную программу".
[22] Во Дворце Пионеров - на 2 года меньше, чем фотографией.
[23] Единственный в школе и в городе, кто после урока о детекторном радиоприёмнике - собрал его дома на
картонке и принёс на следующий урок физики. А потом предложил детекторный источник электроэнергии
для питания всех устройств на даче и дома.
[24] кроме ватмана и гуаши у школы ничего не было.
[25] Простейший и мощный источник энергии на термопарах создать не удалось из-за отсутствия в городе
источника необходимых материалов. Не было и пластин солнечных батарей, хотя спутники на них уже летали. Трудно было купить электромоторы, материалы, транзисторы, конденсаторы, даже нужные
резисторы!..
[26] такого кружка официально не было, так мы там работали не паяльниками, а кувалдами, монтируя доску,
торы, проводку. Такого рукоделия в школах официально не допускалось. На это должен был бы быть
план реконструкции с исполнением специалистами. Его бы и за 300 лет не согласовали бы.
[27] все материалы подпольно добывал у спонсоров" физик Козлов. У школы доски из столярной мастерской
не выпросишь.
[28] Три друга: я, Володя Авдохин и Женя Абрамин - получили ещё до выдачи характеристики - медали
ВДНХ. А перед этим получили блёклые бумажки об участии в областной выставке. И ещё было два
десятка грамот от Дворца пионеров, пионерлагеря, ГорКома комсомола...
[29] Этих записей было десятки. Но где эти "личные дела"? Для кого их вели, где хранили и куда подевали?
[30] Бугринов. Его фото на выпускном фото класса.
[31] Пекер Нелли Наумовна. Но после меня кто её подпись вспомнит? Она её сменила, т.к. ранее использовала
похожую на подпись директора Бугринова.
[32] Вепренцева. А её подпись вообще зачем, если она и грамоты ГК ВЛКСМ мои не помнит и не дописала?
[33] справочная система страны устроена столь идиотично, что искать ФИО и адреса для мемуаров и для
уточнения документов - не позволяет.
[34] как редактора школьной стенгазеты. Председателем Совета класса я не избирался. Это отнимало бы много
времени от полезных занятий.
[35] тоже как редактора школьной стенгазеты. Комсоргом класса я не избирался. Это отнимало бы много
времени от полезных занятий. Комсоргом была Таня Киселёва.